James Cameron’s Avatar: The Game (рус. Аватар Джеймса Кэмерона: Игра) — компьютерная игра, шутер от третьего лица, созданный в сеттинге вымышленной вселенной научно-фантастического кинофильма «Аватар» режиссёра Джеймса Кэмерона, который вышел на экраны 17 декабря 2009 года. Игра предлагает игроку альтернативную версию событий, изложенных в фильме. «James Cameron’s Avatar: The Game» была разработана компанией Ubisoft Montreal и изданная компаниями Ubisoft, Lightstorm Entertainment и 20th Century Fox Games 1 декабря 2009 года, за 17 дней до релиза фильма. Как и оригинальный фильм, игра поддерживает стереоскопический режим отображения.
Сюжет
По сюжету, на базу «Адские врата» прибывает новый связист Райдер. Сразу после выхода из челнока, Райдер знакомится с Кендрой Мидори, которая проводит его на станцию аватаров. После небольшого видеоролика игрока отправляют на обучение. Прибыв на специальную базу, игроку сообщают, что змееволки атакуют ворота базы, и что требуется отразить нападение. После успешного выполнения задания, Райдера отправляют на помощь некоему Далтону, который застрял посреди стаи змееволков. Когда Райдер на багги приезжает к Далтону, он устанавливает радиомаячок, который должен отслеживать перемещения На'ви. После этого он возвращается на базу, и встречает того самого Далтона. Он говорит ему, что репульсоры, которые должны отпугивать змееволков, их притягивают. После ремонта двух репульсоров, его отправляют на базу аватаров. После выполнения нескольких заданий, Райдера посылают найти крота, который передавал информацию о войсках и операциях На’ви, и по возможности задержать. Игрок садится на станг (лошадь) и едет за на’ви, который, возможно, как-то связан с кротом. Им оказывается Харпер. После того, как прибывает Фалко и солдаты, игроку предлагается сделать выбор, убить Фалко, и встать на сторону На’ви, или убить Харпера, который оказался предателем, и встать на сторону людей. Тут игра разделяется на две сюжетные линии
Сюжет за людей
Если игрок решает остаться на стороне людей, ему нужно сразиться с Харпером. Перед тем, как Райдер его окончательно застрелит, Харпер говорит ему, что на’ви очень скоро уничтожат людей, и прыгает в пропасть, приземляясь на икрана. На вертолете прилетает Кендра и забирает Райдера. В тот момент, когда они разговаривают, на вертолет нападает баньши (птица), и сбивает его. С Кендрой и Райдером все в порядке, но пилот сильно травмирован, и поэтому Кендра посылает игрока в шахту, которая находится неподалеку. Райдер, отстреливаясь от змееволков, приходит на базу шахтеров. В шахте ему говорят, что ничем не могут помочь, только могут дать вертолет. Игрок садится в вертолет и летит к Кендре. Она сообщает, что пилот погиб. Вы возвращаетесь на шахту и вам рассказывают что надо найти некие три камня по деревням Нави. После дают указания прийти к иве и расставить эти три камня вокруг неё в спец точках они не видимы их надо найти по звуку(стуку). Тоже вам надо выполнить на следующих 3 картах попутно выполняя другие задания. На пред финальной карте предстоит выбрать последний раз сторону то есть или вы поможете Нави выиграть но вы все равно после конца игры вы останитесь на стороне людей. Или вы закончите игру за людей и Нави больше не смогут ни летать на баньши,ни скакать на станах а вся живность Пандоры станет атаковать Нави.Кстати по сюжету всем известная Кендра погибнет от руки Фалко если вы после второго выбора вы останитесь за людей.
Сюжет за На’ви
Вы стреляете в командующего Фалко. Когда вам удалось почти убить его он прыгает в вертолет и улетает с угрозами. Вы переноситесь в деревню На’ви, вас посылают за «цветком судьбы» после на вас нападают. Вы идёте к вождю он отправляет вас собирать взрывчатку. И вам надо взорвать башню людей. Когда вы взорвали башню вам говорят что вы готовы к приручению икрана, и вы идете в горы к ним. Приручив икрана вы немного учитесь на нем летать и доктор Харпер говорит вам взорвать три радиовышки. После взрывов вы прилетаете в деревню, и на неё вскоре нападают. Вам нужно сбить Дракона, трижды прыгнув на него сверху и ударив по кабине. Потом прилетает ещё 3 Дракона и взрывают кабину где лежите вы. Вы очухиваетесь у дерева Дома (Hometree), и вас окончательно переселяют в тело На’ви. По поручению Tan Jal вы летите в другую локацию (Swotyly), вы идёте в лес и у базы людей вы ищете На’вийку она просит вас разыскать некого На’ви. попутно вы ослепляете бульдозеры, ломаете башню, и когда вы находите тело (в карьере) вас окружают роботы, которых вам надо убить. затем посылают вас за тремя кристаллами. Вы находите их, и начинается ритуал, но шамана убивает внезапно появившийся солдат. Вам необходимо закончить ритуал, вы ходите вокруг дерева, и слушаете когда заиграет музыка (стук): и ходя по этой линии вы сможете найти место для постановки кристалла, и ставите аналогично ещё два.В следующей локации Турук Наринг вы научитесь ездить на Тенаторе что-то типо змееволка только в 5 раз больше.После ещё одной локации будет пред последняя карта Равнины Голеафа на ней надо уить 3 особых воинов RDA после улетаешь на последнюю карту. А что там я рассказывать не буду чтоб сохранить интригу.
История разработки
-В июле 2007 года компания Ubisoft официально анонсировала игру «James Cameron’s Avatar: The Game». Было заявлено, что игра станет адаптацией фильма, и она выйдет одновременно с фильмом. Однако тогда фильм планировалось выпустить в мае 2009 года; соответственно, игра должна была выйти тогда же.
-В конце июля 2009 года представитель команды разработчиков игры Avatar: The Game официально сообщил, что игра будет поддерживать специальный 3D-режим. Для этого необходим телевизор, поддерживающий функцию построения стереоскопической картинки, а игровая консоль должна иметь выход HDMI.
-10 ноября 2009 года стали известны неофициальные системные требования ПК-версии игры.
-16 ноября 2009 года на немецком сайте Coke Zero была опубликована англоязычная демонстрационная ПК-версия игры объёмом 1,6 ГБ.
-Мировой запуск продаж игры состоялся 1 декабря 2009 года для консолей PlayStation 3, Xbox 360, Wii и DS, а также для PC. Для PlayStation Portable игры вышла 8 декабря.
-2 декабря 2009 года, на следующий день после релиза игры, появились первые рецензии от крупных и авторитетных англоязычных обозревателей.
-4 декабря 2009 года состоялся официальный выпуск игры на территории России.
-10 декабря 2009 года к игре был выпущен патч 1.01, который исправил множество технических ошибок и существенно улучшил поддержку широкоформатных дисплеев и соответствующих разрешений.
-25 января 2010 года был выпущен второй патч к «James Cameron’s Avatar: The Game», который исправил технические ошибки в игре. Патч подходит для всех локализированных версий игры, изданных в Северной Америке и Европе, а также содержит в себе предыдущий патч.
Игровой движок и стереорежим Основная статья: Dunia Engine
Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» поддерживает стереоскопический режим отображения на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. Причём версии игры под эти три платформы используют игровой движок Dunia Engine.
Версии игры под все остальные платформы — Nintendo DS, Wii и PlayStation Portable, — используют игровой движок Jade engine и не поддерживают стереорежим.
Dunia Engine был разработан для игры «Far Cry 2», которая вышла в октябре 2008 года. «James Cameron’s Avatar: The Game» — вторая игра, которая использует данный движок. В процессе создания игры движок «Dunia Engine» был сильно переработан и доработан.
Пандорапедия
Пандорапедия — это энциклопедия о планете Пандора, звёздной системе Альфа Центавра, флоре, фауне и географии Пандоры, также о её обитателях : о расе На’ви, их культуре, физиологии, языке, оружии, броне и о людях из корпорации RDA, их технологиях (оборудование, оружие, броня, транспорт) и открытиях в науке. Это энциклопедия «Вселенной Аватара», дополнительный бонус от создателей игрокам и фанатам «Аватара». Так как энциклопедия для игры, то там также имеются биографии навийского клана Типани, персонала RDA и личный аудиодневник Райдера. Игроку предоставляется возможность открывать новые статьи, попадая в новое географическое место или сканируя различные объекты: растения, животных, оборудование и т. д.. Попасть в Пандорапедию можно через меню паузы.
Все представленные аудиовизуальные материалы предназначены только для ознакомления — для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись — Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства. Использование материалов сайта разрешено при наличии кликабельной ссылки на источник.