Жанр игры: RPG
Платформы: PC
Разработчики игры: CD Projekt RED
Издатель игры: Atari
Дата выхода: июнь 2011 г.
Сайт игры The Witcher, вышедший в 2007 году оказался приятным сюрпризом для всех любителей жанра RPG, и в особенности для жителей Восточной Европы. После релиза за этим проектом прочно закрепилось звание главной славянской ролевой игры. И надо сказать, что эти слова основываются не на пустом месте. Да, до уровня эталонных RPG вроде серий Gothic и The Elder Scrolls, творение CD Project не дотягивало, в первую очередь в силу сформировавшихся в последние годы традиций в жанре и специфичности игрового процесса от лица ведьмака. Но в целом игра получилась просто замечательная, полякам удалось сходу заявить о себе и сформировать целую армию поклонников The Witcher. Во многом на качестве проекта отразилось произведение, положенное в его основу. Книги Анджея Сапковского пользуются большой популярностью среди любителей серьезного, взрослого фентези, а многие из них не отказывают себе в удовольствии погрузиться в очередную RPG в перерывах между чтением.
Конечно, после выхода игры утекло уже немало воды, прошли релизы серьезных проектов вроде Dragon Age, да и в целом жанр RPG качественно преобразился, но все равно многие ждали и ждут продолжения, и вот оно, наконец, замаячило на горизонте. То, что изначально планировалось как консольный вариант оригинального The Witcher с обновленными текстурами и доработанным игровым миром, вылилось в полностью самостоятельный проект, который получил название The Witcher 2: Assassins of Kings. Игра анонсирована на первый квартал 2011 года, но зная поляков можно предполагать, что дата выхода может и измениться. Над проектом витает плотный туман секретности, представители CD Project предпочитают не распространяться о своем грядущем творении. Но, несмотря на это, можно с уверенностью сказать, что в день релиза перед нами предстанет совершенно новая игра.
Сюжет The Witcher 2: Assassins of Kings станет продолжением событий первой игры, так что тем, кто знаком с книгами Анджея Сапковского или же с оригинальным The Witcher освоиться будет несколько проще. Главный герой оставлен без изменения, и это неудивительно — все уже привыкли к харизматичному Геральту, с равным успехом завоевывающему симпатии молоденьких красоток и расправляющемуся с полчищами врагов. Впрочем, без изменений во внешности все же не обошлось, на просторах интернета уже неоднократно поднимался вопрос о прическе Геральта – на скриншотах он разгуливает со щегольским хвостиком. По последним данным внешность героя будет частично настраиваемая, по крайней мере, это должно коснуться прически. Но, вернемся к сюжету. В основе игры будет лежать сразу несколько интересных событий, основное из которых попало во вторую часть названия игры. Объявилась некая таинственная группа людей, имеющих какое-то отношение к роду ведьмаков и совершающая покушения на местных королей. Некоторым из правителей уже не повезло, в одном из трейлеров можно увидеть отрубленную голову с короной, недвусмысленно намекающую на серьезность этих людей. На короля Фолтеста так же совершено покушение, но в этот раз удача не сопутствовала убийцам. Будет вплетено в сюжет и несколько тайн связанных непосредственно с личностью Геральта, так как он таит в себе немало загадок.
Основные изменения коснутся геймплея игры. Камера в The Witcher 2: Assassins of Kings будет надежно зафиксирована за спиной Геральта, а происходящее на экране будет скорее напоминать качественный экшн, нежели серьезную RPG. Впрочем, как уверяют разработчики это только поверхностный взгляд на игру. На деле ролевые составляющие никуда не денутся, просто, по мнению CD Project, первой части не хватало динамики и интерактивности. Вспомнить хотя бы преграды, которые можно было раньше только оббегать стороной. Теперь же главный герой может с легкостью преодолевать их в прыжке, а так же карабкаться на возвышенности и ловко уворачиваться от атак противников. Более того, судя по всему, в битвах с боссами будут задействованы элементы QTE, что так же добавит игре зрелищности.
Еще одним интересным и, безусловно, положительным моментом является то, что разработчики делают игру на абсолютно новом движке, который позволит не только внести серьезные изменения в геймплей, но и поднять техническую составляющую The Witcher 2: Assassins of Kings на новый уровень, в соответствии со всеми современными стандартами. Учитывая то, что на этот раз игра выйдет не только на PC, но и на консолях этот момент особо интересен. Новый движок получит название RED Engine и будет оптимально удовлетворять требованиям всех трех платформ, на которых появится игра. Его возможности позволят разработчикам хорошенько поработать над деталями игрового мира, в особенности это коснется социальной и ролевой составляющих. Второстепенные персонажи будут жить своей собственной жизнью, выбирая свои следующие действия как случайно, так и в ответ на шаги игрока. В The Witcher 2: Assassins of Kings будет предусмотрена смена дня и ночи, и все вытекающее из этого. Возрастет и общая заселенность местных локаций. Крупные города будут чем-то напоминать то, что мы видели в первом Assassins Creed. Пойдут ли все эти изменения на пользу игре пока не понятно, но будем надеяться, что будет именно так.
А вот, насчет графики, сомнений сейчас меньше всего. По заверениям разработчиков и по тому материалу, который находится в свободном доступе в сети, любой сможет определить, что картинка в The Witcher 2: Assassins of Kings определенно похорошеет. Единственное, что настораживает, так это общая смена гаммы цветов – они станут значительно ярче. Как это впишется в мрачный мир ведьмаков не совсем понятно, но, повторимся, графика весьма радует взгляд.
Скриншоты:
Трейлер:
Геймплей:
Дневник разработчиков #1: